doska11.jpg



Яндекс.Метрика
Теория диалогического воспитания и обучения ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ (книга)
Воспитательный диалог (для старших дошкольников)

 

Название: Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Телегин М.В.
Источник: М., МГППУ, 2004. – 288 с. ISBN 5940510302

 

Книга знакомит читателей с системной, научно обоснованной, методически обеспеченной образовательной программой «Воспитательный диалог», предназначенной для детей старшего дошкольного возраста.

«Воспитательный диалог» - одна из первых в современной России программ, ориентированных на развитие мировоззренческих представлений, формирование логических, рефлексивных, творческих компонентов мышления старших дошкольников.

В программу входят: краткое изложение теоретических оснований диалогического воспитания; специальные стимульные тексты, поднимающие насущные проблемы воспитания; описание наиболее типичных мировоззренческих представлений детей по обсуждаемым темам; подробное методическое руководство по организации каждого развивающего диалога.

Исходными для проектирования программы послужили идеи выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, а также диалогическая педагогическая традиция воспитания - творческое наследие великих философов, писателей, педагогов Сократа, Платона, Антония Погорельского («Черная курица, или Подземные жители»), В.Ф. Одоевского («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстого («Беседы с детьми по нравственным вопросам»), В.А. Сухомлинского («Сердце отдаю детям»).
«Воспитательный диалог» адресуется воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям, гувернерам, психологам.

1 Что посеешь, то и пожнешь (Вместо предисловия)
2 Материалы для организации воспитательных (мировоззренческих) диалогов с детьми старшего дошкольного возраста
3 Методические указания к первой истории ("Мир слов" и "мир вещей")
4 Методические указания ко второй истории (Внутренний мир человека)
5 Методические указания к третьей истории (Причина и следствие)
6 Методические указания к четвертой истории (Представления. Воображение. Фантазии.)
7 Методические указания к пятой истории (Знания. Умный человек. Человеческая глупость. Взаимное уважение.)
8 Методические указания к шестой истории (Настоящее)
9 Методические указания к седьмой истории (Этика взаимоотношений ребенка с родителями)
10 Методические указания к восьмой истории (Отношения со сверстниками. Различия между людьми)
11 Методические указания к девятой истории (Правила поведения. Происхождение и назначение правил поведения)
12 Методические указания к десятой истории (Дети и собственность. «Мое» и «чужое». Жадность. Как не ссориться из-за игрушек)
13 Методические указания к одиннадцатой истории (Нарушение правил поведения. Плохой поступок)
14 Методические указания к двенадцатой истории (Последствия плохих поступков. Ложь. Обман. Вранье)
15 Методические указания к тринадцатой истории (Признание в плохом поступке)
16 Методические указания к четырнадцатой истории (Стыд. Прощение. Последствия хорошего поступка)
17 Методические указания к пятнадцатой истории (Осознание вины. Совесть. Честный человек)
18 Методические указания к шестнадцатой истории (Хорошее настроение. Плохое настроение. Изменение настроения)
19 Методические указания к семнадцатой истории (Красота. Многообразие красоты)
20 Методические указания к восемнадцатой истории (Красота как универсальное понятие)
21 Методические указания к девятнадцатой истории (Эмоциональная и осознанная оценка окружающего)
22 Методические указания к двадцатой истории (Красота человека)
23 Методические указания к двадцатой первой истории (Хороший человек – плохой человек)
24 Методические указания к двадцать второй истории (Любовь к людям)
25 Методические указания к двадцать третьей истории (Мой возраст)
26 Методические указания к двадцать четвертой истории (Ребенок и взрослый)
27 Методические указания к двадцать пятой истории (Ценность дружбы)
28 Методические указания к двадцать шестой истории (Дружба и Предательство.)
29 Методические указания к двадцать седьмой истории (Обида и Вина)
30 Методические указания к двадцать восьмой истории (Искупление вины)
31 Методические указания к двадцать девятой истории (Жалость. Сочувствие. Сопереживание)
32 Список используемой литературы