doska9.jpg



Яндекс.Метрика
Традиционное обучение
Традиционное обучение

«Хаос среди нас, кто поддался ему, тот и погиб». Психологи, социологи, родители бьют тревогу. Дети, да и многие взрослые разучились думать логично, когерентно, последовательно. «Концы с концами не вяжутся». «Начали про Фому, закончили про Ерёму». «В Киеве бузина – в огороде дядька». «Мозаичное, клиповое, пазловое сознание».

С мотивационной сферой – тоже беда. «Учение с увлечением».  Игры и игрушки, безотметочное обучение, инфантилизм. Забыли, что учёба – труд. Где вы, «широкие познавательные интересы», где ты «жажда знаний»? Где «далёкая перспектива» А.С. Макаренко? Где «рефлекс цели» И.П. Павлова и В.М. Бехтерева? Где, наконец, сами мобилизующие, зовущие вперёд, возвышающие, надличностные, неутилитарные цели образования? 
Какое там! Бессмысленный «гон» тем (без повторений, без упражнений) – каждый день новая тема, новая тема, новая тема. Информации море, осознания нет. Размытость-диффузия критериев. Минимум упражнений. Ни уму, ни сердцу. А потом ЕГЭшным тестом – как обухом по голове.  Отсюда – невротизация да фрустрация, апатия рука об руку с  агрессией.

Кто виноват? Причин много.

Одна из них – сознательная, планомерная диффамация и последовательная ликвидация традиционного обучения. Искажение программ и подходов соответствующих (имманентных) самому процессу мышления – упорядочивания, систематизации информации. Постмодернисты, менеджеры от образования, инновационщики и модернизаторы подвели под некогда лучшую в мире школу мощную мину хаотизации, фрагментации, обессмысливания. Не пора ли нам очнуться, спохватиться, назвать вещи своими именами, признать ошибки и попытаться  разминировать российскую школу.