Индекс материала |
Что такое традиционное обучение?
|
Вступление
|
1. Что такое традиция?
|
2. Что такое обучение?
|
3. Традиционное обучение: о содержании и методе
|
4.1. Традиционное обучение: педагогика авторитета
|
4.2. Традиционная педагогика – педагогика любви и патернализма, благородной, возвышающей цели
|
4.3. Традиционная педагогика – педагогика, апеллирующая к «светлой стороне души» воспитанников через положительные и отрицательные примеры
|
4.4. Традиционная педагогика – педагогика коллективизма, «общего дела», «общественного блага»
|
4.5. Традиционное обучение: учёба это труд!
|
4.6. Традиционное обучение – знания, умения, навыки
|
4.7.Традиционная педагогика: дисциплина и порядок
|
4.8. Повторение – мать учения
|
4.9. Упражнение – центральный столп и метод воспитания (Я.А.Коменский)
|
4.10. Наглядность; понятная и чёткая оценка
|
4.11. Не избаловать! Поощрение и наказание
|
4.12. Слово и природосообразность
|
4.13. Традиционная педагогика – педагогика плана (предметный подход, классно-урочная система)
|
4.14. Объяснительно – иллюстративный метод
|
4.15. Традиционное обучение: этапы, циклы, экзамены
|
5. Что такое традиционное обучение (традиционная педагогика): резюме, финальная дефиниция
|
6. Список литературы
|
Все страницы
|
Страница 20 из 22
4.15. Традиционное обучение: этапы, циклы, экзамены
Традиционное обучение дискретно, циклично. Человек – не автомат. Однообразие утомляет, изматывает, подавляет, притупляет вкус, гасит интерес. Человеку необходим отдых – смена видов деятельности. «Обучение, как известно, осуществляется в виде отдельных отрезков (циклов), последовательность которых составляет дидактический процесс». Оставив материал на некоторое время (тут важно не ошибиться) «возвратившись к нему потом снова, мы замечаем, что сделали значительный прогресс: находим твёрдо укоренившимся то, что казалось нам шатким; ясным то, что казалось нам тёмным; и лёгким то, что было для нас трудным. На этом свойстве нервной системы основывается необходимость более или менее продолжительных перерывов в учебных занятиях, вакаций. Делить целое на осмысленные части. Устраивать «промежуточный финиш». В пути должны быть остановки, привалы. Урок, учебный день, учебная неделя, четверть, полуголдие, класс, начальная, средняя, старшая школа. Каникулы и перемены. Урок, домашнее задание, контрольная работа, четверть, учебный год, начальная, средняя, старшая школа – всё это особые, наполненные смыслом, живые циклы-этапы в учебной жизни ребёнка. Переход с одной ступени на другую ознаменовывается испытанием, экзаменом, в какой-то мере выполняющим ту же функцию, что инициация в древних обществах. Мне кажется, что вышеназванных признаков традиционного подхода к обучению вполне достаточно, что бы сделать его портрет узнаваемым не только для педагогов, но и для заинтересованных родителей.
|