doska11.jpg



Яндекс.Метрика
Традиционное обучение Апологетика традиционного обучения (книга) Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения - 2.4. Антимиф о традиционном обучении
Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения - 2.4. Антимиф о традиционном обучении
Индекс материала
Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения
2.1. Развивающее обучение: борьба за жизненное пространство
2.2. Развивающее обучение в роли обвинителя. Негативный миф о традиционном обучении
2.3. О перемирии и примирении. Нужен антимиф!
2.4. Антимиф о традиционном обучении
2.4.1. Довод идеологический
2.4.2. Довод исторический
2.4.3. Довод практический
2.4.4. Довод интуитивно-эмпирический
2.4.5. Довод собственно педагогический
Все страницы

2.4. Антимиф о традиционном обучении

«Клин клином вышибают». Ударим по негативному мифу о традиционном обучении антимифом! Чего ради традиционное обучение должно каяться в несуществующих грехах, посыпать голову пеплом перед недоброжелателями? В этом разделе традиционное обучение, рыцарски предупредив врагов: «Иду на вы», – переходит в контрнаступление.

«Всё новое – хорошо забытое старое». Уверен, именно творческое переосмысление традиции на новом диалектическом витке, с использованием новых технических возможностей способно оказаться  прорывным, венчурным. Но, даже не заглядывая так далеко в будущее, уже сейчас, со всей ответственностью можно сказать: традиционное обучение, как и развивающее обучение в своих лучших образцах и проявлениях, ориентированы в одном направлении – формировании основ теоретического мышления детей!

Для простоты восприятия и ясности я обобщил  свои аргументы, объединив их в несколько групп. Прошу извинить меня за некоторую эклектику. Приступаю к изложению доводов в пользу традиционного подхода, объяснительно-иллюстративного метода обучения – в абсолютно традиционной, объяснительно-иллюстративной манере.