Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения - 2.4. Антимиф о традиционном обучении |
Страница 5 из 10
2.4. Антимиф о традиционном обучении «Клин клином вышибают». Ударим по негативному мифу о традиционном обучении антимифом! Чего ради традиционное обучение должно каяться в несуществующих грехах, посыпать голову пеплом перед недоброжелателями? В этом разделе традиционное обучение, рыцарски предупредив врагов: «Иду на вы», – переходит в контрнаступление. «Всё новое – хорошо забытое старое». Уверен, именно творческое переосмысление традиции на новом диалектическом витке, с использованием новых технических возможностей способно оказаться прорывным, венчурным. Но, даже не заглядывая так далеко в будущее, уже сейчас, со всей ответственностью можно сказать: традиционное обучение, как и развивающее обучение в своих лучших образцах и проявлениях, ориентированы в одном направлении – формировании основ теоретического мышления детей! Для простоты восприятия и ясности я обобщил свои аргументы, объединив их в несколько групп. Прошу извинить меня за некоторую эклектику. Приступаю к изложению доводов в пользу традиционного подхода, объяснительно-иллюстративного метода обучения – в абсолютно традиционной, объяснительно-иллюстративной манере. |