Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения |
Страница 1 из 10 Благими намерениями… Многие, приложившие руку к созданию негативного мифа о традиционном обучении, сейчас, по прошествии времени, искренне раскаиваются. Но «слово не воробей». Те же, кто понимал, на что руку поднимает, могут быть довольны. «Всё идёт по плану», перестройка № 2 на дворе. Очередной вал «модернизации» с приватизацией захлёстывает остатки социальной сферы, ставит школу на «товарно-рыночный» счётчик. Так или иначе, легкомысленными или злонамеренными словесами о ретроградности традиционного обучения, было совершено покушение на устои. А дальше «закружило, понесло». Лиха беда начало. Походя побольнее пнуть традиционную школу стало хорошим тоном у тех, кто ещё недавно пел ей восторженные гимны, через строчку, к месту и не к месту, цитировал классиков традиционной педагогики, вкупе с классиками марксизма-ленинизма. Перевёртыши «перестроились», вмиг обернувшись «неподкупными судьями», «грозными обличителями». Маховик дискредитации традиционной школы набрал невиданные доселе обороты, тон «объективной критики» сильно смахивал на истерику. Дискредитировать, чтобы уничтожить. Приём, известный со времён древних царств. Чем ответить? Водой живой окропить израненное, оболганное традиционное обучение. Правду сказать, чтобы возродить. В этой главе проанализируем непростую историю взаимоотношений адептов традиционного и развивающего обучения. На измышления, наветы, хулу – ответим идеологическими, историческими, практическими, интуитивно-эмпирическими и собственно педагогическими доводами, аргументами и фактами. |