doska9.jpg



Яндекс.Метрика
Традиционное обучение Апологетика традиционного обучения (книга) Глава 1. Что такое традиционное обучение (традиционная педагогика)? - 1.4.13. Оценка
Глава 1. Что такое традиционное обучение (традиционная педагогика)? - 1.4.13. Оценка
Индекс материала
Глава 1. Что такое традиционное обучение (традиционная педагогика)?
1.1. Что такое традиция?
1.2. Что такое обучение?
1.3. Традиционное обучение: передавать традицию
1.4. Традиционное обучение: постулаты и принципы, характеристика методов
1.4.1. Педагогика авторитета
1.4.2. Любовь и патернализм
1.4.3. Воодушевление, высокие цели
1.4.4. Пример
1.4.5. И уму, и сердцу
1.4.6. Коллектив
1.4.7. Учёба – это труд
1.4.8. Знания
1.4.9. Дисциплина
1.4.10. Повторение
1.4.11. Упражнение
1.4.12. Наглядность
1.4.13. Оценка
1.4.14. Поощрение и наказание
1.4.15. Слово
1.4.16. Природосообразность и практика
1.4.17. План
1.4.19. Дискретность и цикличность
Все страницы
1.4.13. Оценка

Недвусмысленная, ясная оценка. Понятные критерии оценки.

Известный опыт И.П. Павлова. Включают свет, собака получает пищевое подкрепление. Вырабатывается условный рефлекс: свет – корм. Далее эксперимент усложняется, на стену проецируется световое пятно в форме круга и квадрата. Если круг – корм. Если квадрат – ничего. Сначала слюнки бегут, желудочный сок выделяется при любой конфигурации светового пятна. Собака реагирует на свет как таковой.

Несколько экспериментальных серий, и собака становится способной различать раздражители. Круг – радостное оживление, предвкушение обеда. Квадрат – полное равнодушие. Два условных рефлекса.

И в завершении, как встречный пал в лесу, один рефлекс идёт в атаку на другой. «Сшибка» рефлексов. Световое пятно из круглого постепенно превращается в квадратное. Собака «сходит с ума». Бедное животное фрустрируется, злится, становится агрессивным, затем апатичным, отказывается от пищи. Финал печален – летальный исход.

Был в арсенале американской армии снаряд «Шрайк» для уничтожения станций радиоэлектронной разведки и обороны. «Шрайк» наводился по лучу станции. В качестве средства борьбы наши военные придумали попеременно включать и выключать расположенные относительно недалеко станции. Тогда «прицел» американского снаряда сбивался, он падал между станциями, не причинив вреда.

За одну и ту же вещь тебя могут похвалить, могут – поругать. Нестабильность, размытость, неясность критериев. «Безотметочное обучение». Якобы чтобы ребёнка «лишний раз не травмировать».

Оценка – система координат. Вертикальная шкала. Найти своё место среди товарищей (социальное сравнение), получить поощрение или порицание, понять, деградируешь или вверх движешься. В традиционном обучении всегда существует устоявшаяся, недвусмысленная, понятная всем шкала оценок. Покушение на оценку следует классифицировать как попытку дезорганизации системы обучения и воспитания.

«По умению оценивать труд соответственно его истинной ценности можно узнать степень цивилизованности народа» (И.А. Добролюбов).