doski7.jpg



Яндекс.Метрика
Образовательная программа "Философия для детей" Образовательные цели и задачи программы "Философия для детей". Общие способы их реализации
Образовательные цели и задачи программы "Философия для детей". Общие способы их реализации - Образовательные цели и задачи курса «Философия для детей» в младшем школьном возрасте; общие способы их реализации
Индекс материала
Образовательные цели и задачи программы "Философия для детей". Общие способы их реализации
Вступление. О возможности детского философствования
О целевой детерминации
Образовательные цели и задачи курса «Философия для детей» в младшем школьном возрасте; общие способы их реализации
Развитие - преодоление того, что перезрело, создание условий для возникновения новообразований
Развитие - формирование логических процедур
Развитие - становление личности и её ядра - мировоззрения, убеждений
Результаты
Все страницы


Образовательные цели и задачи курса «Философия для детей» в младшем школьном возрасте; общие способы их реализации
Все имеющиеся на сегодняшний день образовательные программы по большому счету ставят перед собой лишь одну, но глобальную цель — развитие ребенка. Различия и даже противоречия между учебными курсами проявляются с особой силой, становятся наглядными, осязаемыми, зримыми, когда определяется, что, именно надо развивать и каким образом это делать.
Без самоопределения относительно такого многозначного, емкого термина, как «развитие», любой, пусть даже очень эффектный по форме, курс будет лишь пустой декларацией о намерениях, и не больше. Степень полноты, сложности и разносторонности представлений о целях движения и способах их достижения — лучший показатель серьезности, научной обоснованности предлагаемого вам сейчас да и любого другого учебного курса.
Мы не можем двигаться в темноте, вслепую, на ощупь, равно как мы не можем двигаться, не изучив сопротивление новой для нас среды, не постигнув способов и средств перемещения в ней. Необходимо с самого начала придать процессу изменения ребенка направленность, цель, красоту.
Представление о развитии ребенка как о процессе изменения вообще, слишком абстрактно, требует конкретизации, чтобы им можно бьшо пользоваться в ежедневной педагогической практике.
Философствование, диалоги с ребенком на философские темы — деятельность сложная, многоуровневая, имеющая иерархическое строение, оказывающая комплексное воздействие на все стороны становящегося человека. И в этом качестве философствование реализует целый конгломерат «разнокалиберных» целей и задач. Попробуем наметить основные перспективы движения, выделить магистральные направления развития, сгруппировать цели и задачи по нескольким генеральным линиям.