doska9.jpg



Яндекс.Метрика
Глава 10. Уши ЕГЭ торчат из педологии
Индекс материала
Глава 10. Уши ЕГЭ торчат из педологии
10.1. Педология и современные инновации в области образования: исторический, политический, психолого-педагогический аспекты
10.2. «Комплексный подход» – атака на «предметность» обучения, подрыв когерентности и цельности мышления
10.3. Педологическая вера в «чудо-оружие» – покушение на традиционную классно-урочную систему обучения
10.4. Фетишизация тестов
10.5. Демонизация и унижение учителя, педологическая агрессия и оккупация образования
Все страницы

 

Глава 10. Уши ЕГЭ торчат из педологии

Есть бестолковица,

Сон уж не тот,

Что-то готовится,

Кто-то идёт…

Козьма Прутков

Не спешите хоронить традиционное обучение и воспитание! Всё уже было, было, было… История идёт по спирали.  Традиционной школе не раз приходилось «садиться в осаду», отбиваться, собирать силы, осуществлять смелые вылазки, переходить в контрнаступление. Предыдущий цикл, начавшись в 20-х годах XX века невиданной экспансией педологии, победоносно (для традиционной школы) завершился знаменитым постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 июля 1936 года.

В этой главе обратим ваше внимание на весьма симптоматичный, знаковый «параллелизм» между педологами и современными «инновационщиками».  Проследим генетическую связь, родство между перманентными «реформами», идущими в современной российской школе,  и, господствующей в нашем образовании во второй половине 20-х – начале 30-х годов прошлого века, –  педологией.

До чего же узнаваемый профиль!  Острие своих «педологических извращений» реформаторы неизменно направляют против традиционной школы, традиционного обучения. И заканчивается психолого-педологический подкоп под традиционную школу одинаково – чудовищной деградацией образования.