doska11.jpg



Яндекс.Метрика
История Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития - Элитная школа
Индекс материала
Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
Социальный заказ к «новой школе»: преодоление человека
Социальная сфера, образование: поворот к расчеловечиванию
Технологии расчеловечивания: «различные образовательные траектории», «два мира – два детства»
Элитная школа
Как учат в настоящей элитной школе
Как воспитывают в настоящей элитной школе
Массовая школа (социологический аспект)
Как учат в массовой школе
Воспитание в массовой школе (вместо заключения)
Список литературы
Все страницы

 

Элитная школа

Либерально-постмодернистскому   империализму требуются  «элитарии», «истеблишмент», «эксперты», «распорядители-проектировщики», «высший менеджмент», «новые феодалы». Бразды правления, ни при каких обстоятельствах, не должны выйти за рамки узкого круга. Власть фокусируются в среде избранных, оказывается в руках интернационального по составу «глобального класса управленцев» (М.Делягин), «малого народа».  «Глобальный класс управленцев» - это верхушка «золотого миллиарда», макушка крупных управляющих систем. Малый народ – это  несколько «алмазных миллионов», состоящих из политиков и чиновников высшего ранга, финансовых, промышленных, медийных  воротил, глав различных конфессий, высокопоставленных военных, лидеров преступного мира. В «малый народ» так же входит узкий слой  «дворовых людей» - прикормленная, приближенная и обласканная  властителями  высококвалифицированная  обслуга.
«Малый народ»  ведёт себя как слон в посудной лавке, цинично попирает традиционные устои и нормы, пучится мессианскими комплексами безапелляционно мнит себя единственным субъектом всемирно-исторического процесса, с нескрываемым презрением, как к расходному «материалу» для политтехнологических спецопераций, относится к «невежественным массам». «Фундаментом глобального управляющего класса являются глобальные монополии» (М.Делягин).     
Для «воспроизводства» «малого народа» и существуют «элитные», закрытые школы. Человеку с улицы путь в элитную школу почти заказан (материальный ценз, и целый ряд других «тонких», но жёстких и эффективных мембран, например, владение древними, «мёртвыми» языками). Хотя, иногда в число учащихся, через предоставление грантов, квот и стипендий рекрутируется незначительное число одарённых, талантливых детей из «низких» социальных страт. Только вряд ли это можно расценивать как благотворительность. Скорее, это необходимость, ибо известно, что «замкнутая система деградирует», что любая система нуждается в притоке «свежей крови». А ещё наличие «простых» детей в элитных школах – прекрасный повод для фарисейской пропагандистской шумихи («добро пожаловать», «двери открыты», «исключительно знаниевый ценз», «предоставляем гранты малоимущим»).
Выпускники нескольких (по пальцам пересчитать) школ и университетов: Eton, Harrow, Сharterhouse School   (Англия), «Школы королей» (Швейцария), кстати, именно в  Швейцарии располагаются самые престижные школы мира, Сорбонны (Франция), «Плющевой лиги» (США), Кембриджей и Оксфордов –  правят миром. Один из авторитетных экспертов, Робин Брук-Смит (Robin Brooke-Smith) - консультант по образованию из компании Creative Consulting констатирует: «международное обучение стало отраслью непрерывного роста, невероятно важной для сотрудников международных корпораций, которым необходимо обладать первоклассными знаниями, где бы им не пришлось работать».
Что бы попасть в спорт больших достижений, потенциального чемпиона необходимо тренировать по спецпрограммам, с самого нежного возраста на достойной тренировочной базе, под наблюдением высококвалифицированных медиков. Нечто подобное происходит с детьми «новой знати».
С миру по нитке – голому рубаха. С миру по нитке – либеральному империализму  кадровый ресурс. «Кадры решают всё».
С бору по сосенке, из самых разных стран стекаются отпрыски высокопоставленных родителей в «тихие» элитные школьно-университетские заводи, что бы пройдя соответствующую формовку-обработку (обучение и воспитание), быть имплантированными, «вживлёнными» в критически важные центры, в мозг и сердце своих «национальных»  правительств, своего «национального» бизнеса.
В Западных элитных школах и университетах, с их особым корпоративным духом возникает «мёртвая спайка» «однокашников», школьные и студенческие братства. «Мы теперь с тобой одной крови, ты и я». По завершению образования «братья» деловито занимают ключевые посты самых разных, порой антагонистических государств. И, сохраняя неформальные контакты, испытывая большую человеческую привязанность друг к другу, (пансионные друзья ближе родителей, с ними на чужбине рос,  «пуд соли съел»), поддерживая сокурсников и одноклассников, обмениваясь инсайдерской информацией, наконец, просто скрепляя свои отношения семейными узами, образуют ту самую мировую властную когорту, объективно представляющую интересы транснациональных, глобальных структур.
Разве можно всерьёз говорить о суверенной политике какого-либо государства, если деньги его «элиты» лежат не в национальных, а в зарубежных банках, в оффшорах, на  «спецсчетах», если дети государственной «элиты» учатся не в своих, а в зарубежных и к тому же «спецшколах»?
Министр и политик, шоу-звезда и бизнесмен – это человек. Ожидать от человека рыночного общества сталинского императива «мы солдат на маршалов не меняем», наивно и глупо. Кто контролирует подготовку «элиты» туземцев – тот обладает полнотой власти на туземных территориях. Хитро-мудрая Англия положила указанную стратагему в основание своей колониальной политики. Либерально-постмодернистский империалистический неоколониализм строится на тех же «вечных» принципах. Крепко держать «суверенных»  правителей за два самых чувствительных места: за наследников и за кошелёк.
А во втором-третьем поколении и держать ничего не нужно, само держится, инерцией. Да что там держится, такие «клубки» возникают, такие гордиевы узлы затягиваются, не развязать, только – разрубить!   «Банковский капитал слился с промышленным, превратился в финансовый капитал, финансовую олигархию», всё по Ленину. Или Достоевскому, у Фёдора Михайловича в Бесах, тоже ведь, честных и стойких, на бесовские соблазны не поддавшихся, обходными путями брали – через замужество дочек, через лесть жёнушкам, через впутывание в афёры, через   влияние на сыночков. «Увяз коготок, пропадай вся птичка»!
Пролетариям всех стран объединиться в сто раз сложнее, чем элитариям, вот они, и объединились… Объединились, буквально, со школьной скамьи. Среда, «дыхательная смесь» искусственно сконструированная в элитных школах – с каждым глотком, становится естественной для учеников-элитариев, воспринимается как чистый, озонированный воздух.
А традиции «страны происхождения», «естественный» культурно-исторический воздух их родины, кажутся насквозь  фальшивыми, непригодными для дыхания, отвратительными, удушающими. Там, в прекрасном английско-швейцарско-штатовском «далёко» - настоящая, «правильная жизнь» цивилизованных людей. Здесь, на родных суглинках и песочках «маята» упрямых, своевольных, норовящих отклониться от «линии партии», ставящих под сомнение аксиомы цивилизации «дикарей». Возникает интересный социально-психологический парадокс. Выпускник «элитный школы» - «свой среди чужих, чужой среди своих». Выпускник элитной школы нередко чувствует себя Петром I «прорубающим окно на Запад», мнит себя пророком, метит в Моисеи.
Самоуверенность,  высокомерие, замаскированный стыд за свою «неправильную»   принадлежность», культуртрегерские замашки по отношению к «тёмным» соотечественникам – фирменные лейблы, увы, достаточно типичные для выпускников элитной школы. И комплекс… Накалённое стремление изжить «родовую травму», сверхкомпенсация («быть святее Папы Римского»), толкающая на заискивание, «низкопоклонство перед Западом», на уступки (за счёт своих), на унижение, на смердяковщину.
«Мы  «продвинутые», и демократичные,  мы ваши до мозга костей, мы ваши полпреды в диких странах. Любите нас, награждайте нобелевскими премиями, не забудьте наши заслуги перед всемирным либерализмом, а мы-то ужо, в грязь лицом не ударим, мы дурь-то из аборигенов повыколотим, мы из них образцовых граждан мира, нашего, либерально-постмодернистского мира, состряпаем. Как стоишь, шапку долой, бороду брить, пороть, пока не поумнеет». Не так ли, господин Чубайс, господин Немцов, госпожа Новодворская?
Все эти высокопоставленные киндер-сюрпризы,  выкормленные на нашу голову в элитных школах – «чужие». «Живут, под собою не чуя страны»,  выглядят этакими  инопланетянами, говорят на своём птичьем «новоязе», отторгаются на всех уровнях телом народа, испытывают на себе его ненависть, и платят «невежественному быдлу» той же монетой. Но своего либералы «западоиды» (А.Зиновьев) не упустят. «Дурак, дурак, а хитрый». Где надо не промажут, двух маток сосут «засланные казачки», и с «туземцев» имеют, и от западных грантов не отказываются.
А что из себя представляет контингент элитных школ – выходцы из «матричных» стран либерально-постмодернистского империализма (Англия, США, старая Европа и др.)? Дети западной элиты, безусловно, ближе к собственной культуре. Но  «вестернизация варваров» диалектически аукается «варваризацией метрополии». Точно, как в поздней Римской Империи.
Либерально-постмодернистский империализм размягчает любую традицию, одинаково безжалостно перемалывает и русские колядки и английскую охоту на лис. Глобализация всегда выставляет собственную культуру локальной, маленькой, смешной, отжившей, рудиментарной. Готовясь в прорабы строительства новой Вавилонской башни, варясь в поликультурной, стоязыкой среде, невольно пропитаешься постмодернистским «толерансом». По некоторым авторитетным отзывам, английская элитная школа уже не вербует сегодня адептов английской классической культуры, скорее, становится пропуском на верхние этажи глобализированного «мирового сообщества», и для этого погружает учащихся в «широкий мультикультурный контекст».