doska1.jpg



Яндекс.Метрика
Содержание книги

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление

Часть I. Содержание понятия «традиционное обучение»: преимущества традиционной педагогики

Глава 1.  Что такое традиционное обучение (традиционная педагогика)?

1.1. Что такое традиция?.

1.2. Что такое обучение? .

1.3. Традиционное обучение: передавать традицию.

1.4. Традиционное обучение: постулаты и принципы, характеристика методов.

1.4.1. Педагогика авторитета.

Авторитет содержания.

Авторитет Учителя.

Директивы.

1.4.2.  Любовь и патернализм.

1.4.3.  Воодушевление и высокие цели.

1.4.4.  Пример.

1.4.5.  И уму, и сердцу. .

1.4.6.  Коллектив .

1.4.7.  Учёба – это труд.

1.4.8.  Знания.

1.4.9.  Дисциплина.

1.4.10. Повторение.

1.4.11. Упражнение.

1.4.12. Наглядность.

1.4.13. Оценка.

1.4.14. Поощрение и наказание.

1.4.15. Слово.

1.4.16. Природосообразность и практика.

1.4.17. План.

Предметный подход.

Классно-урочная система.

Традиционный урок – главная «единица» обучения.

Структура традиционного урока.

Поурочный и тематический план.

1.4.18. Объяснительно-иллюстративный метод обучения.

1.4.19. Дискретность и цикличность.

1.5. Содержание понятия «традиционное обучение» (резюме).

Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения

2.1. Развивающее обучение: борьба за жизненное пространство.

2.2. Развивающее обучение в роли обвинителя. Негативный миф о традиционном обучении.

2.3. О перемирии и примирении. Нужен антимиф!..

2.4. Антимиф о традиционном обучении.

2.4.1. Довод идеологический.

2.4.2. Довод исторический.

2.4.3. Довод практический.

2.4.4. Довод интуитивно-эмпирический.

2.4.5. Довод собственно педагогический.

Часть II. Традиционное обучение: через умные образы –
к теоретическим знаниям

Глава 3. Трансляция теоретических знаний при традиционном методе обучения: позитивно-манипуляционный дидактический диалог (ПМДД), «умный образ» (теоретический аспект)

3.1. Теоретический «паспорт» ПМДД.

3.2. Теоретическое образное мышление и его средства, «материал» (Л.С. Выготский).

3.3. Теоретическое описание умного образа.

3.4. Культурные и психологические функции, предварительная типология умных образов (теоретический аспект).

3.5. Психологическая модель ПМДД.

Глава 4. Умные образы в истории культуры (популярный очерк).

4.1. У истоков умного образа: мифы, басни, притчи.

4.2. Древний Китай. Конфуцианство.

4.3. Античная философия. Сократ. Платон.

4.4. Западноевропейская философия (от Средневековья до марксизма).

4.5. Учение о «живом и цельном зрении ума». Умные образы в русской философии.

4.6. Умные образы в естественнонаучном знании и  познании.

Глава 5. Теоретически-образная наглядность в обучении.

5.1. Природосообразность принципа наглядности при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

5.2. Теоретическое образное мышление: опора на чувственный опыт.

5.3. Наглядность наглядности рознь. Наглядные средства трансляции учащимся элементов теоретического знания.

Глава 6. Дидактические умные образы: примеры, конкретика, проекты позитивно-манипуляционных диалогов с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

6.1. Прецеденты применения умных образов в педагогических целях.

6.2. Обучающие умные образы: примеры из практики.

Глава 7. Практико-ориентированные разработки ПМДД с детьми младшего школьного возраста.

7.1. Проект ПМДД по теме: «Живая клетка».

7.2. Проект ПМДД по теме: «Атмосфера».

Часть III. Образование в контексте глобализации: инновации против традиции

Глава 8. Либерально-постмодернистский империализм «психозойской эры».

8.1. Империализм: классика.

8.2. Империализм: вступление в «психозойскую эру».

8.3. Современный империализм: новые признаки.

8.4. Либерализм как корень империализма.

8.5. Постмодернизм как оружие империализма и апофеоз либерализма.

8.6. Чем гуще мрак, тем ближе рассвет.

Глава 9. Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития.

9.1. Социальный заказ к «новой школе»: преодоление человека.

9.2. Социальная сфера, образование: поворот к расчеловечиванию.

9.3.Технологии расчеловечивания: превратить традицию в служанку.

9.4. Технологии расчеловечивания: «различные образовательные траектории», «два мира – два детства».

9.5. Элитная школа.

9.6. Как учат  в настоящей элитной школе.

9.7. Как воспитывают в настоящей элитной школе.

9.8. Массовая школа (социологический аспект).

9.9. Социальный смысл массовой школы.

9.10. Как учат  в массовой школе.

9.11. Воспитание в массовой школе (вместо заключения).

Глава 10. Уши ЕГЭ торчат из педологии.

10.1. Педология и современные инновации в области образования: исторический, политический, психолого-педагогический аспекты.

10.2. «Комплексный подход» – атака на «предметность» обучения, подрыв когерентности и цельности мышления.

10.3. Педологическая вера в «чудо-оружие» – покушение на традиционную классно-урочную систему обучения.

10.4. Фетишизация тестов.

10.5. Демонизация и унижение учителя, педологическая агрессия и оккупация образования.

Заключение.

Список литературы.