doska10.jpg



Яндекс.Метрика
Публицистика Публицистика: цитаты и комментарии (образование, демография)
Публицистика: цитаты и комментарии (образование, демография)


Аннотация: «факт – вещь упрямая». Читаешь прессу, попадаются вопиющие цифры, интереснейший статистический материал. Рождается отклик, включается мысль, совершаются обобщения… А потом, всё как-то забывается, теряется в потоке… Хочу остановить, удержать, чтобы отстаивая объективно истинные, государственнические взгляды, мы могли оперировать не только нашим чувством, эмоцией, убеждённостью, но и разить неприятеля ФАКТОМ.
Комментировал: Телегин М.В.

 

Источник: книга Генри Пикера «Застольные беседы Гитлера» (цитата по статье Д.Склярской «Под чей заказ закон был принят», газета «Советская Россия» от 13 мая 2010 года).
Цитата:
«Ни один учитель не должен приходить к ним и тащить в школу их детей. Если русские, украинцы, киргизы и пр. научатся читать и писать, нам это только повредит. Ибо таким образом некоторые туземцы могут приобщиться к историческим знаниям, а значит, и усвоят политические идеи, которые в любом случае хоть как-то будут направлены против нас…
Ни в коем случае нельзя предоставить местному населению перава на получение высшего образования. Если мы совершим эту ошибку, то сами вырастим тех, кто будет бороться против нашей власти. Пусть у них будут школы, и если они захотят в них ходить, то пусть платят за это».
Комментарий: пресечь доступ к высокой культуре через платную школу, через обеднение содержания образования, исключение мировоззренческих предметов, запрещение высшего образования для «туземцев».
Физическое уничтожение нашего народа (план «Ост» предусматривал уничтожение более 90 000 000 советских людей), должно было сопровождаться моральным и интеллектуальным геноцидом. Вытравить историческую память. Посеять в головах отвратительный хаос. Примитивизировать потребности. Расчеловечить. Превратить народ в население, в манкуртов, разбить на враждующие «племена».
Когда анализируешь новые стандарты образования для старшеклассников (после сокрушительной критики чиновники  «вернули» в число обязательных предметов русский язык, но начисто «забыли» про литературу и историю) невольно напрашиваются некоторые параллели… Новые стандарты, ЕГЭ, коммерциализация образования наряду с его обвальной деградацией… О, да! «Модернизация» России по колониальному сценарию продолжается!

Источник: А.Шагенов «Сорняк порождает сорняк» газета «Советская Россия» от 20 сентября 2008 года.
Цитата:
«Ликвидация школы в населённом пункте равносильна ликвидации самого населённого пункта (кстати, таких «пунктов» за время ельцинско-путинских «реформ» ликвидировано в России порядка 11 000 (данные на 2008 год – М. Т.)».
«…в 1945/1946 году, когда европейская часть нашей страны ещё лежала в послевоенной разрухе, в РСФСР было задействовано 113 453 школы (почти в два раза больше чем сейчас), где обучались 15 018 000 учеников, т.е. в среднем в одной школе учились порядка 132 человек».
Комментарий: ситуация с образованием на селе катастрофическая. СССР, сразу после Великой Отечественной, на сельских ребятишках не экономил. А в РФ на всё (кроме Абрамовича, многочисленного чиновничьего аппарата и «силового блока»)  «денег нет». Действительно, откуда им взяться, производство разрушено, шкала налогов – плоская, углеводороды и другие ресурсы «попилены» между своими, да ещё в зарубежные ипотечные компании приходится отчислять. Бегут от нас капиталы. А мы про какие-то, прости, Господи, сельские школы, про каких-то сельских ребятишек…
Вот и колесят по аварийным дорогам «жёлтые автобусы». Первоклассники и десятиклассники, «в одном флаконе», ежедневно рискуя жизнью, измождённые, уставшие в 21-м то веке с трудом добираются до школы, порой, за десятки километров. А дороги иногда заметает… Или распутица… Или шофёр заболел… Или автобус сломался… Вот так «пропуски» по уважительным причинам и набегут… Равные возможности, говорите. Реформы облегчили доступ в престижные московские ВУЗы. «Девочка из Якутии» в МГУ приедет… Приедет, конечно, если пятьдесят тысяч на дорогу найдёт, если квартиру/комнату в Москве за тридцать тысяч в месяц оплатит, и на питание ещё наскребёт. А вот что будет с мальчиком из Ивановки, Понтелеевки, Дмитровки… Это большой вопрос. И так деревню обездолили, так теперь ещё и школы форсировано добивают. Модернизация, однако.

Источник: Г.Платова «Мы окажемся в стране недоучек» газета «Советская Россия» от 27 марта 2007 года. Из выступления депутата Олега Смолина в Госдуме, на «правительственном часе», посвящённом проблемам образования.
Цитата:
«…в образование закладывается двойная система – «для белых» и для «чёрных». Депутат процитировал выводы социологов: «…в России образование перестало быть социальным лифтом, напротив в отдельных секторах оно становится инструментом социального неравенства и культурного разделения».
«О.Смолин солидарен с выводами Общественной палаты, что в РФ с 2004 года происходит не реформа, а контрреформа образования, не модернизация, а контрмодернизация. «Выстраиваются две различные системы образования, возникает образовательная сегрегация: одна система образования для представителей бизнеса и политической элиты, более-менее хорошая, другая – для всех остальных, какая придётся».
Комментарии: С момента публикации статьи прошло более трёх лет. Все негативные сценарии, увы, неукоснительно претворяются в жизнь. «Два мира – два детства», а вы что хотели, рынок, господа.
Единственное, даже частный, закрытый характер школы, даже высокая оплата, сами по себе ещё ничего не гарантируют. Существуют школы, мнящие себя «элитными», берущие с родителей большие деньги, и, наряду с этим, предоставляющие «образовательные услуги» ужасающего качества («элитные школы» для профанов, «богатеньких Буратино»).
 В рыночном-капиталистическом обществе мы сталкиваемся с одним парадоксом в сфере образования. Есть деньги – нет мотивации, нет произвольности, зачем напрягаться – родители и так всё купят. Есть желание учиться, есть понимание, что учёба единственный шанс – нет денег. По моему мнению, социальный лифт у нас работает как часы. И он везёт нас вниз. Золотая молодёжь «оттягивается»… Беднякам уготовлены невразумительные программы и тесты, «ни уму, ни сердцу», хаотизация сознания, дебилизация, регресс… Ежедневное пиво, водка, доступные наркотики, табак и «интеллектуальное» телевидение довершат процесс деградации. Молодёжь из бедных кварталов, из заброшенных моногородов, из села пополнит категорию «лишних людей», станет объектом для манипуляций со стороны власть имущих и радикалов всех мастей. Такая вот свобода.

Источник: Фёдор Подольских «Две школы». «Советская Россия» от 30 августа 2011 года.
Цитата:
«В Республике Татарстан в 1990 году было 2359 общеобразовательных учреждений, в 2009-м – 2141, закрыто 218 школ. Сегодня школ ещё меньше. В целом по России действовали 67 571 школа, в 2010-м 50 793 общеобразовательных учреждения, то есть ликвидировано 16 778 школ.
На протяжении почти целого поколения после свержения народной власти продолжался рост числа учащихся – в школу шли последние дети высокой рождаемости советского времени. Их численность в Татарстане составляла 577 тыс. учащихся, а в последние годы около 380 тысяч. По всей стране она достигала 21,7 миллиона в 1997 году, а в 2010-м сели за парты лишь 13, 2 млн. детей. Россия на этот год потеряла 8,5 млн. своих будущих творцов и защитников».
«В малоимущих семьях числится около 2,5 млн. детей в возрасте до 6 лет и до 7 млн. в возрасте от 7-ми до 15-ти лет».
В 2009 году 65,4% малоимущих домашних хозяйств остались без детей, а ещё 22,5% имели лишь одного ребёнка. Вот разгадка вымирания и неминуемого исчезновения великого народа под игом обманно навалившегося на него капитализма».
Комментарии: Всё правильно. Всё идёт по плану, но, видно, слишком медленно модернизируемся и перезагружаемся. Хозяева гневаются. Высокопоставленные американские кураторы в открытую обещают нам помочь (по ливийскому сценарию). Базами военными душат. А наш МИД, признавая ливийских оранжевых, всё «требует» от «товарища волка» каких-то гарантий…
Зато наш финансовый блок, во главе с Кудриным, на внутреннем поле никаких авансов не раздаёт. Раздают последние предприятия за понюх табаку, приватизация продолжается, господа олигархи и коррумпированные чиновники. Социальные блок правительства работает отменно. Гайдар бы похвалил. Результатыультралиберальной политики  - почти  двойное сокращение детской популяции в стране в якобы мирное время. Если это мир, то что же тогда война?

Источник: В.Литовченко «Ярмарка глупостей и мифов» газета «Советская Россия».
Цитата:
«…масштабы репрессий сильно преувеличены… ещё в начале 90-х годов прошлого века после тщательного изучения и перепроверки архивных документов В.Н.Земсков…установил, что в период с 1921 по 1953-й в СССР за контрреволюционные преступления были приговорены к высшей мере наказания 643 тыс. человек (часто встречающееся число в 799 тыс. человек включает 156 тыс. человек, расстрелянных за бандитизм».
«… число казнённых за контрреволюционные преступления в течении 32 советских лет (с 1921 по 1953 год) сравнимо с числом погибших в России в межнациональных и криминально-экономических войнах и конфликтах за ввое меньший послесоветский период (1991 – 2007 гг.). По демографическим расчетам, интенсивность потерь населения (из-за сверхсмертности и упадка рождаемости) при современном «демократическом» строе в несколько раз выше, чем при кровавой сталинской тирании».
«…население СССР с 1927 по 1952 возросло (несмотря на огромные потери во время войны) на 40 млн. человек – с 148, 7 до 188,7 млн.человек (в 1991 – 2006 гг.население России даже после прибытия в неё более 4 млн. мигрантов сократилось на 6,1 млн. – с 148, 3 млн. человек до 142, 2 млн. человек)».
«… средняя продолжительность жизни советских людей (в период правления И.В.Сталина) увеличилась в 1,6 раза – с 37, 5 лет до 59 лет (в 1991 – 2006 гг. продолжительность жизни сократилась с 69, 2 лет до 65, 9 лет)».
«… смертность населения в СССР сократилась в 2, 4 раза – с 26, 5 чел. До 11 чел на тысячу (смертность населения в России в 1991 – 2006 году увеличилась с 11,2 до 15, 2 на тысячу)».
«…рождаемость в сталинскую эпоху (в 1952 году – 2,65 %) превышала рождаемость в современной России более чем в 2,5 раза. Средний прирост населения в период с 1927 по 1952 г. в СССР составил 0,94%. Для сравнения: практически в тот же период (с 1920 по 1960 г.). прирост населения в Англии был равен 0,46%, во Франции и Германии – 0,41%, т.е. в 2 – 2,3 раза ниже, чем в СССР».
Комментарии: «О древе судите по плодам его». Те, кто стреляет в прошлое из пистолета, в ответ получит пушечный залп. Почаще смотритесь в зеркало, господа либералы. За убитый СССР,  расстрелянный Дом Советов, за горе и слёзы обездоленных детей, за погибших в ходе «контртеррористических операций», за разрушенную социальную сферу  рано или поздно придётся дать ответ. В общественном мнении нашего народа происходят тектонические сдвиги. Народ начинает понимать истинное значение сталинского периода отечественной истории. Не так ли, Николай Карлович?