doska1.jpg



Яндекс.Метрика
Детям и родителям Конспекты занятий с детьми дошкольного возраста (с использованием элементов программы "Воспитательный диалог")
Конспекты занятий с детьми дошкольного возраста (с использованием элементов программы "Воспитательный диалог")

Название: проекты занятий со старшими дошкольниками с использованием программы "Философия для детей" ("Воспитательный диалог") по темам: «В лесу»; «Наши защитники»;«Красота. Многообразие красоты»; «Родительская любовь»

Авторы:   Зарубина Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», Г. Новый Уренгой;  Истомина Наталья Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой; Сычева Елена Жантагировна, воспитательМДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Аннотация: с 2008 года я активно сотрудничаю с замечательным педагогическим коллективом из города Новый Уренгой (ЦРР МДОУ "Ёлочка, заведующая Зинаида Дмитриевна Ануфриева).
На базе этого детского дошкольного учреждения проведён первый в Ямало-Ненецком Автономном Округе обучающий семинар по программе "Философия для детей" ("Воспитательный диалог"), организована экспериментальная площадка, получены интересные результаты. Мы  исследовали влияние сократического (воспитательно-мировоззренческого) диалога на личностное и когнитивное развитие старших дошкольников; пришли к выводу, что программа "Философия для детей" ("Воспитательный диалог") способствует становлению рефлексивных, творческих, логических компонентов в мышлении детей, создаёт условия для сознательного освоения культурных норм, воспитывает в духе  ценностей высокой русско-российской культуры, формирует произвольность поведения, развивает речь, даёт навыки общения.
Наше плодотворное сотрудничество продолжается - доказательством тому служат конспекты занятий, разработанные педагогами "Ёлочки". Читайте, используйте в работе. Материалы могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений, заинтересованным, неравнодушным родителям. Спасибо, "Ёлочка"!
М.В.Телегин



 

Конспект занятия «В лесу»
с элементами инновационной технологии
«Воспитательный диалог» М.В. Телегина
(для детей старшего дошкольного возраста)


 Зарубина Ирина Владимировна, воспитатель
 МДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», Г. Новый Уренгой

      Программное содержание: Родительская любовь. Учить навыкам общения, осознанию учитывать в своем поведении интересы, мотивы других людей, в первую очередь самых близких людей – родителей. На примере своих поступках доказывать свою любовь к родным людям. Развивать и совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, творческую самостоятельность в передаче образа. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть, утешить, разделить переживаемые чувства.
     Атрибуты: Иллюстрации с изображением диких животных (заячья семья, лисья семья, медвежья семья), условные обозначения семей (медведь – коричневые прямоугольники, лисы – оранжевые квадраты, зайцы – белые овалы и т.д.). Костюмы для драматизации.
 Совместная деятельность педагога и детей: беседа, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, драматизация сказки. 

Ход занятия:

Беседа

К нам в группу пришло письмо:
Вот конверт большой и белый
Как же нас конверт, нашел ты?
Как попал ты в руки к нам?
Разберемся, ой постойте
На конверте адрес наш.
А обратный чей? Лесной.
Вам ребята интересно?
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы,
Ждем вас в гости. Будем с вами мы дружить.

Воспитатель: Кто живет в лесу? Ответы детей (лисы, волки, медведи, зайцы, белки и т.д.)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зверей? (показываю картины с семьей медведя, лисы, зайцев)
Ответы детей: семья (медвежья, лисья, заячья семьи)
Воспитатель: Что такое семья?
Ответы детей: Когда дружно живут, не ссорятся, ездят вместе в отпуск, ходят вместе в походы и т.д.
Воспитатель: Кто живет в семье животных?
Ответы детей (папа-лис, мама-лиса, детеныш-зайчонок)
Условные обозначения
Воспитатель: А у животных бывает родительская любовь?
 Ответы: Да бывает.
Воспитатель: А как родители животных проявляют свою любовь?  Ответы: обнюхивают, облизывают, кормят, играют
Воспитатель: Должен ли детеныш заслужить мамину любовь, или она его любит просто так?
Ответы: Заслужить (помочь донести добычу, выручить из беды – капкана, слушаться, помогать и т.д.)
Воспитатель: А если он совсем маленький, как он может заслужить мамину любовь? Выходит, что его не любят?
Ответы: Любит. Но он же ее детеныш, поэтому любит, он же маленький, просто потому, что он есть.
Воспитатель: А родители – животных играют со своими детенышами.
Ответы: Да, играют.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Игра «Хитрая Лиса»
Дети стоят с закрытыми глазами в кругу. Водящий ходит вокруг детей и задевает по плечу одного ребенка. Дети открывают глаза и спрашивают «Хитрая лиса ты где? Хитрая лиса ты где?»  « Я тут» отвечает лиса и догоняет детей.  Игра повторяется 2 раза.

Драматизация сказки: «В лесу»
Исполняется вступительная песенка детей, которые поют, держа в руках маски.
1. Часто, дети, мы упрямы.
    Это каждый знает сам.
    Говорят нам что-то мамы,
    Нам добра желают мамы,
    Но не слушаем мы мам.
2. Мы наденем эти маски,
    И зверята к нам придут.
    Может быть в героях сказки,
    Может быть в героях сказки, 
    Мы себя узнаем тут.
     Все разбегаются, остается только Зайчонок. Он плачет и поет.
Зайчонок.               Где ты, мама, где ты, мама?
                             Не могу тебя найти!
                             За тобой скакал я прямо,
                             Не сворачивал с пути.
                             Не заметил, как отстал,
                             И тебя я потерял!
                             Ой, мама! Ой , мама!
   Появился Лисенок. Заметив плачущего Зайчонка, начинает дразниться.
Лисенок.           Заяц – рева и трусишка!
                        Ты, бесхвостый коротышка,
                         След не можешь заметать,
                         И тебя легко поймать!
                         Эй, Заяц! Заяц-рева!
      Зайчонок. Мне мама говорила: если у кого - нибудь беда, дразниться не хорошо!
      Лисенок. А какая у тебя беда? Почему ты плачешь , Заяц?
     Зайчонок. Я прыгал, прыгал за мамой и потерял ее. Моя мама самая хорошая.
     Лисенок. Вот и нет. Самая хорошая – моя мама. У нее шубка рыженькая, хвост длинный и пушистый. Моя мама лучше всех!
     Зайчонок. У моей мамы ушки высокие. А шубки у нее даже две: для лета – серенькая, для зимы – беленькая! Моя мама прыгает лучше всех и дальше всех. Прыг – и пол-леса позади! Прыг – и опушку перескочила!
     Лисенок (поддразнивая). Зато хвост у твоей мамы короткий, а у моей мамы длинный!
     Зайчонок. А зачем он нужен, длинный хвост? Он только мешать будет. Захочешь через куст перемахнуть, а хвост и застрянет.
      Лисенок (смеется). Ну, ты меня насмешил, Заяц! Разве может хвост когда-нибудь помешать? Хвост всегда нужен!
      Зайчонок. Короткий хвост, может быть, и нужен, а длинный зачем?
     Лисенок. Мало ли зачем… Например, следы заметать. Сам бежишь и сам же за собой следы заметаешь.
      Зайчонок. Чтобы не нашли? Так ведь можно бегать по кругу. Или прыг в одну сторону, прыг – в другую. Тоже будет не понятно, куда ты делся. Нет, мне без хвоста больше нравится. Так легче!
      Лисенок. Недогадливый ты, Заяц! А я уж собирался тебе хвост подарить.
     Зайчонок (удивленно). Как, свой отдать?
     Лисенок.  Зачем свой! Найдем волчью шкуру, хвост я тебе отдам, а все остальное себе возьму. Конечно, волчий хвост не такой пушистый, как лисий, но все же лучше, чем заячий.
     Зайчонок. Ха-ха-ха!  Заяц с волчьим хвостом! Смешно! Да и где мы с тобой волчью шкуру возьмем?
      Лисенок. На волка пойти можно. Он один, а нас двое. Если только не струсишь. Или еще лучше :подкараулим охотника, увидим, что он несет шкуру волка, да ка-ак мы эту шкуру – хвать! И убежим со всех ног!
     Зайчонок. Вот ты, оказывается, какой смелый!
     Лисенок.  Я очень-очень храбрый! Я давно сам собирался с волком справиться, только меня мама не пускала. А теперь я от мамы убежал и могу на кого хочешь пойти. Мне никто не страшен! (Поет.)
Я ни волка, ни медведя не боюсь!
Выходите, с кем угодно подерусь.
Я могу принять любой не равный бой-
Никому из вас не справиться с лисой!
Обману всех, а следы я замету.
Ум лисицы узнается по хвосту!
Появляется Лосенок.
      Лисенок (с испугом убегая). Кто это такой огромный? Я его не знаю…Мама!
Лосенок грустно напевает.
                                     1. Как в лесу темно и тихо-
                                       Сразу видно, лес чужой.
                                       Мама добрая лосиха,
                                       Всюду ты была со мной.

                                     2. Я Лосенок, я Лосенок,
                                        Убежал на водопой…
                                        А в реке полно воронок-
                                        Еле справился с рекой.

                                 3.Я при маме мчался лихо,
                                   Был знаком мне лес родной…
                                   Мама, мамочка-лосиха,
                                  Как хочу я быть с тобой!
    
Лосенок. Зайчик, ты что дрожишь? Неужели меня испугался? Не бойся, я маленьких не обижаю. Ты случайно мою маму здесь не видел? (всхлипывает.)
 Зайчонок (осмелев подскакивает ближе). Такой большой, тебя даже лисенок боится, а плачешь как маленький!
 Лосенок. И вовсе я не плачу. Просто беспокоюсь о маме. Она мне говорила, что бы я не ходил далеко в чужой лес, а я пошел и заблудился. Теперь не могу найти свою маму. Она самая хорошая, самая ласковая! Зайчик если ты встретишь мою маму, скажи ей, пожалуйста, что я везде её ищу…
Зайчонок. А если ты увидишь мою маму, передай ей, что я целый день прыгаю, прыгаю, а найти ее нигде не могу!
Лисенок (боязливо выглядывает и подходит к Зайчонку и Лосенку.) наши мамы, наверно, сами нас ищут и беспокоятся о нас.
Белочка неожиданно появляется и, увидев Лосенка и Зайчонка и Лисенка, Поет.
Белочка.                      Ах, так вот вы где, Лосенок,
                                   И Зайчонок, и Лисенок!
                                   А в лесу переполох – ох!
                                   Вас разыскивают мамы,
                                   Как им быть –  не знают прямо!
                                   Ищут все в лесу сейчас вас!
                                  Тут за рощей есть дорога,
                                  Вам идти совсем не много.
                                  Вы найдете ваших мам там!
Лисенок  (запевает).
                                  Наши мамы тоже вмести собрались.
                                  Это здорово, что мы у них нашлись
                                  Рядом с мамой быть, конечно, веселей.
                                  Я хочу увидеть маму поскорей!
                                  Сам я первым перед мамой повинюсь,
                                  Я надеюсь, что прощения добьюсь!
Все берутся за руки и поют под музыку вступительной песенки.
Все.        Мы порою так упрямы, часто сердим наших мам.
               Больше всех нас любят мамы, и без мам так трудно нам.
               Приласкают, отогреют и все беды отведут.
               Если плачем – пожалеют, всё простят и всё поймут!

 
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: что у животных как и у людей есть семьи, и родители животные тоже любят своих деток, своих детенышей. Любить значит заботиться, переживать.



Конспект занятия «Наши защитники»
на основе использования инновационной технологии
«Воспитательный диалог» М.В. Телегина
для детей старшего дошкольного возраста


 Истомина Наталья Михайловна, воспитатель
 МДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой


Задачи:
1. Поддерживать и развивать интерес детей к миру взрослых.
2. Уточнить знания детей о разнообразной деятельности пограничника.
3. Вызывать желание следовать тому, что достойно подражанию и объективно оценивать недостойное в поведении, деятельности.
4. Развивать мировоззренческие представления детей средствами воспитательного (сократического) диалога.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Ход занятия:
Воспитатель:
Я предлагаю провести игру «Знакомство». Встанем рядом, подадим,  друг другу руку и расскажем, как меня зовут. Я – Наталья Михайловна, я – Саша, я- Коля…. Вот какая дружная команда у нас! Сегодня мы с вами будем вместе заниматься. Думаю, что будет интересно. Надеюсь, вы мне расскажете, что знаете, а я поделюсь своим опытом с вами.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что это? (это карта)
 - Как вы думаете, нужна нам карта? ( да, нет)
- Хорошо. Давайте вместе убедимся, кто прав.
- Посмотрим, что на ней изображено? (земля, разные государства)
- А в какой стране мы с вами живём? (в России, это наша с вами Родина)
- Нашу Родину часто называют ласково Родина – мать, Родина - Матушка. Как вы это понимаете? (она нас кормит и поит, согревает, как мама)
Её ещё называют гордо наше Отечество? Почему? (на ней жили наши отцы и деды и защищали её)
- Можете показать Россию на карте? (дети показывают, если не могут, то показываю я).
- Почему она такая разноцветная? (синяя – это вода, моря, реки, озёра, океаны; зелёная – это трава, деревья, кусты; красная – это горы.…)  
- Что обозначают вот эти маленькие кружочки? (это наши города). Давайте найдём столицу нашей Родины? (Москва). Наш город – Новый Уренгой (находим и ставим звёздочку).
- Кто знает, что это за линия: широкая,  красная? (это граница)
- Для чего она нужна? (она отделяет одну страну от другой; показывает, где наше государство, это наша земля).
- Давайте ещё раз покажем на карте, нашу Россию. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг.
Воспитатель: читаю стихотворение)
- Давайте ответим на наш спорный вопрос: нужна ли нам карта?
Вывод: Правильно, нужна. Оказывается, давным – давно между государствами заключён договор и обозначены границы. Они нанесены на карту. Их надо соблюдать и на чужую территорию без разрешения заходить нельзя. Кто нарушит это правило – это нарушитель, враг. Люди общаются, ездят друг к другу в гости через пропускные пункты.
- Вы знаете, что каждый народ охраняет свои границы. Мы тоже.
-  А кто это делает?  (военные, моряки, солдаты, пограничники….) Недавно был праздник – День защитника Отечества.
- Как вы думаете, легко ли охранять границу? Или как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?
– Посмотрите на эти иллюстрации. Кто здесь изображён? (пограничники).
- Что вам подсказало, что это пограничники?
Предположения детей:
- по одежде (у них зелёна форма, а зимой - белая - это позволяет им маскироваться) Сейчас мы постараемся с вами убедиться – какие они – наши защитники! У пограничников есть очень много помощников, которые принимают участие в охране нашей территории. Вот теперь постарайтесь их найти.  Бинокль, сумка (в ней аптечка и карта этой местности – планшет), рация…
- рядом собака (это верный друг и помощник, она помогает … почувствовать врага, его преследовать, захватить и даже охранять его)
- пограничный столб (он раскрашен красными и зелёными полосами, а наверху – герб страны. Такие столбы тянутся вдоль всей границы, расположены на некотором расстоянии друг от друга)
- контрольно – следовая полоса (КП).
- Какая эта полоса? (широкая, свежая, без следов…) Кто на ней может оставить след? Животные могут оставить следы? Надо эти следы проверять пограничнику или нет?
Вывод: Пограничник, выходя в дозор, проходит вдоль неё и внимательно осматривает, чтобы не пропустить оставленных нарушителем следов).
Игра на внимание «Чей след?» (предлагаю детям назвать чьи следы изображены на карточках)
- Скажите, какому зверю принадлежит этот след (показываю). Мы не знаем, а пограничник должен знать и уметь их различать.
Вышка (это такое сооружение, которое помогает просматривать территорию на дальнее расстояние)
Люди (это жители пограничной территории). Они очень хорошо знают друг друга и сразу могут определить чужого человека. Они хорошо знают свою территорию и заметят любые изменения на ней. Здесь живут очень смелые люди
         Животные, особенно птицы (они при приближении человека выражают беспокойство и начинают громко щебетать).
          Тайники – сигнальные кнопки (это тоже важные и нужные помощники нашим пограничникам. Они скрыты от других: на дереве, под камнем, в кустах. В трудную минуту пограничник незаметным движением подаёт сигнал на заставу и объявляет тревогу, или вызывает помощь)
 Вот сколько интересного рассказали о службе пограничника и его помощниках. Вот сколько надо знать и уметь пограничнику.
 
Физминутка. Упражнение: «На посту»
(передвижение вдоль контрольно – следовой полосы в дождь, зной, холод…)
Обыгрывание действий.
Воспитатель: Вышли с вами мы в дозор. Раннее утро, прохладно. Поёжились от холода, но надо идти. Солнце встало, разогрело, нас разморило, нам жарко, но надо идти. Вдруг пошёл дождь. Сначала мелкий, потом всё крупнее, нам сыро, неприятно, но надо идти. Сапоги трут ногу, плохо навернут портянку. Переобулся, но надо идти. Дует сильный ветер, отворачиваешься в сторону, смотришь внимательно по сторонам, но надо идти. Друг оступился и провалился в овраг. Надо ему помочь дальше идти.
Хочется кушать, вспомнил как мама пекла пирожки, вкусные, румяные. Но надо идти…
Вдруг впереди показался враг. Я притаился. Струсил что ли? Нет, просто выследил его. Преследую. В борьбе одержал победу.
- Но ведь наши пограничники обыкновенные люди и им присущи разные качества: они уставали, грустили, «душа уходила в пятки», злились, улыбались, выручали друг друга…
- Теперь мы, наверное, сможем ответить на наш вопрос: легко ли охранять границу?
- Трудно. Для этого надо быть сильным, смелым… многое знать и уметь. Хорошо ориентироваться на местности. Вы хотели бы быть пограничниками? Защищать нас? (да)
- Сейчас мы в этом убедимся. Посмотрите, я принесла красивую коробку. Что там? (предположения детей). Чтобы убедиться, надо – посмотреть, открыть, спросить у меня. Что выбираете?  (открыть)
- Открываем.

Воспитатель: предлагаю организовать напольную игру «На заставе».
Это будет наша земля. Нужно изучить карту (вот опять мы убедились, что карта нам очень нужна), чтобы правильно расположить все предметы. Вышку поставим так, чтобы просматривалась вся территория. Это будет контрольно – следовая полоса. Значит, вдоль неё поставим пограничные столбы. Где расположим наших пограничников (всё выбирают дети, подчёркивая при этом человеческие качества пограничника). Какие народы живут по ту сторону границы. Пусть будут китайцы. Какие они? У них свои дома, военные, звери, люди…  (дети создают картину пограничной заставы).

 Звучит песня о пограничниках


Конспект занятия «Красота. Многообразие красоты»
на основе использования  инновационной технологии
«Воспитательный диалог» М.В. Телегина
для детей старшего дошкольного возраста
 

 Сычева Елена Жантагировна, воспитатель
 МДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Цель: формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства; помочь осознать одну мысль- красота многообразна; воспитывать нравственные качества детей (красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться).
Ход занятия.
Собираю детей вокруг себя.
- Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные!
Ведь и день у нас сегодня особый. Посмотрите, сколько у нас сегодня
гостей. Поздороваемся с ними. (Поворачиваются и здороваются)
- Вы считаете себя красивыми? (Да)
-  Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные.
- Что это значит? (не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать друг друга.)
- Мы очень красивые!!! Правда?
- А сейчас я вам предлагаю присесть на стулья и послушать историю про
Свету.
Татьяна Юрьевна сажает нас в круг.
 Я глаза всех ребят увидела вдруг.
Какая же наша группа счастливая!
Какие у нас ребята красивые!
И пусть друг на друга мы не похожи.
Каждый красив по своему все же.
- Вот, какая группа у Светы!
-  Послушайте еще раз рассказ.
Вопросы по тексту:
- Чему удивилась Света? (что все дети счастливые, красивые)
- А что значит - быть красивы? (прическа, лицо, одежда, характер и т. д.)
- Посмотрите др. на др. Вы все похожи, как близнецы? (Нет. Мы
разные)
- Что в Артеме красивого, а в Кате (перечислить детей, чтобы о
каждом было сказано; где-то дополнить самой)
- И наша Света, посмотрев на ребят, что решила? {«Каждый красив по
своему»)
- Получается, что мы все разные и красивы по-своему.
- Хорошо, о своей красоте мы поговорили.
- А кто хочет рассказать о красоте самого любимого и близкого человека
Кто это?
- Ваши мамы очень красивые?!
Красивы одинаковой красотой или «по-своему»? (у моей мамы красивые глаза, улыбка и т.д.)
- Вывод: каждый человек красив по-своему. Предложить детям подойти к магнитной доске.
- Посмотрите на этих мальчиков - Сашу и Витю.
- Кого бы вы выбрали в друзья? (Сашу - он опрятно одет)
- Значит, не только люди красивы, но еще и одежда красива. Как надо
относиться к своим вещам? (беречь ее)
- Хотите знать, почему Витя в такой одежде?
Рассказать историю, как Витя спас котенка, вытащил из канавы и испачкал одежду.
- Можно ли Вити поступок назвать красивым? Почему? (доброе сердце, любит животных)
- Человек красив - благодаря своим делам и поступкам. (Нельзя судить о людях по одежде, надо по поступкам)
Предложить детям подойти к другой магнитной доске (рядом стулья, предложить присесть).
-Кто изображен перед вами? (гимнастка, штангист, фигуристы)
- Можно ли это назвать красотой?
- А в чем красота? (в движении)
- Выберите любое понравившееся вам движение и постарайтесь
изобразить его в игре «Море волнуется...»
Физминутка.
Море волнуется 1,2,3 Фигура в движении замри! (Повторить2-3 раза)
Показать на ноутбуке красивые фото природы. Обсудить с детьми фото зимнего леса.
- Красиво? Что красивого в этой картине? (Снег укрыл землю, ветки
деревьев. Все белым бело. Но ветки очень хрупкие, нужно бережно к
ним относиться)
Вывод: Природа - красива и прекрасна в любое время года. Её нужно
беречь.
- Катя нам расскажет стихотворение С. Есенина «Белая береза».
- Красивое стихотворение? Спасибо С. Есенину за стихотворение и
Кате.
- Красота присутствует в стихах, сказках, рассказах.
- А какой праздник приближается? (Н. год)
- А у меня скоро день рождение.
- Я не знаю, какой праздник самый красивый? А вы как считаете?
- Наши мнения разделились. Давайте с правой стороны встанут те,
для которых Новый год самый красивый праздник. А слева те, для
которых день рождение.
- Почему Новый год самый красивый? (наряжаются, подарки,
сладости) День рождения? (идет спор)
- Все праздники по-своему красивы.
- Ребята, я для своих малышей приготовила сюрприз. ( Предложить
осмотреть группу и догадаться, о каком сюрпризе идет речь; в углу
стоит елка, без игрушек).
- Увидели! А чего не хватает нашей елочке? Давайте украсим ее
игрушками. Вот мои малыши обрадуются (Работа за столом). Дети с
помощью трафаретов, ножниц, цветной бумаги вырезают игрушки.
- Украсим нашу елочку. Красиво у вас получилось? И мне нравится.
Спасибо вам ребята, что помогли мне. Вот мои малыши обрадуются.
- Представим красоту в виде ромашки.
- Центр- это красота, а лепестки- формы красоты.
Дети берут лепесток и называют красоту. Получилась ромашка.

Стихотворение «Красота живет везде!»
Красота подобна чуду, 
В каждой капельке дождя
Красота живет повсюду: 
Красоту встречаю я.

Рядом с нами, вдалеке, 
В белой легонькой снежинке,
В каждом маленьком цветке. 
В круглой лужице, в травинке.

И в улыбке, и в привете,
И в закате, и в рассвете,
И в глазах любимой мамы
Доброй и красивой самой.

- Хочу поблагодарить вас за прекрасные, красивые слова о красоте.
- Надеюсь, что вы себя чувствуете замечательно.

Конспект беседы «Родительская любовь»
на основе использования  инновационной технологии
«Воспитательный диалог» М.В. Телегина
для детей старшего дошкольного возраста
 

 Юсупова Айна Абдуллаевна, воспитатель
 МДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Цель:
Формировать у детей мировоззрение, что любовь можно проявить словом, делом, поступком, вниманием. Помочь детям понять, что родительская любовь - это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство.
Развивать умение вести беседу, философствовать о своих впечатлениях.
Воспитывать у детей умение учитывать в своём поведении интересы и желания других людей, в первую очередь самых близких - родителей.

Воспитатель и дети встречают гостей:
-Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
-Давайте поздороваемся  с ними и познакомимся! (здороваются и называют своё имя)
-Меня зовут - Айна  Абдулаевна.
-Меня зовут...
- Вот сколько нас сегодня много и мы все такие разные, но у нас есть общее дело и мы сейчас расскажем друг другу много интересного.
-Вы сегодня особенно красивые и нарядные. Почему? (в садик шли, гости будут, всегда так хожу, выбираю дома наряд с вечера...). - Кто о вас так позаботился? (мне мама завязала бантик, мне папа купил футболку, моя мама мне красивую причёску сделала ).
-Что можно сказать о ваших родителях?
Вывод: они добрые и заботливые!
-Как вы думаете, почему они   о вас   заботятся?   (мы   их дети, или они наши родители, мы маленькие, они нас любят...).
-Как это любят? (Что значит любить?) (обнимают, целуют, гладят, не ругают...)
-Молодцы, видно, что вас очень любят ваши родители.
-Давайте попробуем сказать, как можно выразить свою любовь к другому человеку? (подводим детей к тому, что можно выразить любовь словом, поступком, делом, вниманием)
-словом (добрые и нежные слова)
-делом (совершить хороший поступок)
-поступком (уступить дорогу, помочь по хозяйству)
-вниманием (подарить подарок, цветы, не сердить)
Вывод: Вы теперь знаете, как можно выразить любовь? (можно не только словами, но и делами, вниманием, поступками).
-Как вы думаете, что чувствует человек, которому признаются в любви?
(ему приятно, он улыбается, ему легко, счастливо, он тоже дарит подарки, обнимает...)
Он отвечает тем же! (словом, делом, поступком, вниманием)
-Мы с родителями приготовили для вас сюрприз (дети подходят и рассматривают фотоколлаж из семейных фото), фото, где родители вместе с детьми заняты делом, счастливые, проявляющие друг к другу внимание...)
Посмотрите!  (дети рассматривают и высказывают свои впечатления)